Зачем хотят укоротить маршрут «Щекино-Тула»?

Зачем хотят укоротить маршрут «Щекино-Тула»?
Фото: gazetahimik.ru

Сейчас маршрутки и автобусы «Щекино-Тула» следуют до автостанции «Заречье»

Представители администрации Тулы подтвердили, что обратились в областное министерство транспорта с просьбой сократить автобусный маршрут «Щекино-Тула» до городского автовокзала у «Трех штыков». Далее общественный транспорт из города химиков не пойдет. Чем поможет заметно разгрузить движение по проспекту Ленина, особенно – в «часы пик». Предлагаемая мера аргументируется борьбой с «пробками».

Едва об этом стало известно, как в ряде тульских и щекинских социальных сетей развернулась жаркая дискуссия. Предложений звучит много, в том числе – обратиться лично к Губернатору Тульской области Алексею Дюмину не принимать такого решения, так как оно несет большие неудобства и дополнительные финансовые проблемы для тысяч жителей Щекинского района. А регулировать движение общественного транспорта в городе следует за счет городских же маршрутов.

Судя по всему, обращаться к руководителю области уже не нужно. На совещании по ситуации в Щекинском районе, Алексей Геннадьевич сам «обозначил» этот вопрос. И поручил своему заместителю, главе регионального правительства Юрию Андрианову и министерству транспорта Тульской области дополнительно изучить вопрос, выдав рекомендации к 14 мая текущего года.

Мы же в данной публикации просто перечислим последствия, которые вызовет изменение маршрута «Щекино-Тула» – до тульского автовокзала, без проезда по проспекту Ленина, до остановки Мосина. Будем загибать пальцы, считать «плюсы» и «минусы».

 

О причинах реальных и мнимых

Итак, конечные остановки автобусов и маршруток №№ 114, 117 и других, которые сегодня катаются до автостанции «Заречье», предлагают укоротить до остановки «Три штыка» с заездом на автовокзал города Тулы. И несколько десятков автобусов и маршрутных такси не поедут по проспекту Ленина, не встанут в «пробке» на отрезке Первомайская – «Белый дом» (Советская), не «зависнут» на мосту через Упу, не будут базироваться на автостанции под Демидовским мостом.

Действительно, интенсивность движения по центру Тулы общественного транспорта снизится. И довольно существенно. Речь идет на этом участке о многих десятках единиц автотранспорта (включая автобусы большой вместимости, называемые в народе «сараями»), а также о десятках же тысяч пассажиров в день.

Сразу уточним. Ничего «взамен», никаких новых или дополнительных городских маршруток, власти вводить не должны. Иначе получится откровенный передел рынка общественных перевозок в пользу городского транспорта.

В данном случае Тула вообразила себя столицей, и – по примеру Москвы – может запретить въезд внутрь городского кольца пригородного транспорта самого крупного маршрута.

Как известно, тульские маршрутки теперь в Москву тоже не пускают.

Второй фактор. Автостацию в Заречье действительно собираются закрыть и – по некоторым сведениям – перенести в Горелки, где троллейбусное кольцо. Понятно, что щекинские автобусы на новое место не поедут. Нет смысла. Ни финансового, ни «пассажирского».

А тут вопрос по «перебазированию» щекинских автобусов и маршруток будет решен. Правда, по тем же сведениям, упомянутый автовокзал Тулы тоже собираются «переносить» с нынешнего места. Куда – пока непонятно. То есть наши автобусы через непродолжительное время еще раз «передвинут»?

И – слух. Перенос («укорачивание») проезда «Щекино-Тула» проводится не для «разгрузки» проспекта Ленина. А – с подачи городских транспортных «маршрутных» компаний. Они, тем самым, забирают «под себя» очень выгодный в финансовом отношении «кусок Тулы».

 

О явных минусах

В славном Щекинском районе проживает 106 тысяч человек. Из них около 75 тысяч – трудоспособного возраста, от 15 лет и старше. Причем, только 20 тысяч из них работает на территории родного района. Еще примерно 5-7 тысяч (точных данных нет) – за пределами области, чаще всего – в Подмосковье. А еще 50-55 тысяч – работают и учатся в Туле. Так исторически сложилось.

Значит, вскоре для 40 тысяч человек (учтем, что кто-то ж ездит на собственном транспорте) маршрут в Тулу «обрежут» до «Трех штыков». Да, здесь некоторые пассажиры выходят и сегодня. Но – немного. Любой, кто катался на автобусе от Щекино до Тулы более одного раза, скажет, что основная масса людей выходит на остановках «Политех», «Первомайская», «Каминского» и «Мосина».

Значит, всем им придется вскоре добираться до места работы/учебы на городском общественном транспорте – автобусах, маршрутках, трамваях и троллейбусах. Тем самым, в «часы пик» (а это – весь день, кроме ночи) такие виды транспорта окажутся переполненными.

Вам не кажется, что небольшая по вместимости городская «маршрутка-лайн» (20 человек), где теперь половина пассажиров поедет стоя (еще плюс 15 пассажиров) – не слишком безопасный вид общественного транспорта? А они теперь будут такими практически все. Как минимум, до остановки «Каминского». Раз.

Люди потратят дополнительно 40 рублей в день (для поездки по городу «туда» – до учебы или работы – и «обратно»). За месяц – плюс 800 целковых. Два.

Люди потратят дополнительно от 30 до 45 минут, чтобы выйти, дождаться городской транспорт, «воткнуться» в него и в тесноте – доехать. Сначала в одну сторону, потом – во вторую. Правда, это будут не туляки, а щекинцы. Но все равно – наши люди. Дополнительные час-полтора в день. Три.

Есть подозрение, что посадка на автовокзале тоже займет какое-то время. Четыре.

Так как длина маршрута у нынешних автобусов и «лайнов» из Щекинского района заметно снизится, придется сократить несколько единиц транспорта. С десяток водителей и столько же кондукторов станут безработными. Пять.

Поездки шекинцев с детьми на отдых (ТРЦ, кино, концерты, цирк, парки, театры и т.п.). Теперь – с пересадками. Как и ветеранам/пожилыми, которые едут в Тулу на лечение в медицинские учреждения. Ну, очень неудобно и утомительно. Шесть.

Отъезд из города вечером. Сейчас – до 23-00. А вскоре? Не знаем. Вы сначала до автовокзала доберитесь. Семь.

Кстати. «Пробки» по дороге из Щекино в Тулу начинаются еще в Менделеевском поселке. Последние 3-4 километра до автовокзала автобус №114 нередко едет полчаса. Тут-то кто виноват? Может, грузовикам запретим здесь кататься?..

 

Некоторые выводы

Щекинские студенты и старшеклассники свои институты и колледжи не бросят. Им не привыкать. А вот работу в Туле кто-то из жителей Щекинского района, вероятно, поменяет. Немногие найдут ее на «южном въезде» в Тулу, по новому маршруту автобусов. Но другие махнут в Подмосковье. Как ни странно, проще и выгоднее.

Город оружейников лишится сотен медиков, инженеров, строителей, энергетиков, сварщиков.

Наконец, этим решением власти очень сильно разозлят половину населения Щекинского района.

Вот интересно, а про совместную коррекцию маршрутов по Туле – городских и щекинских транспортных единиц – власти не думали? И там, и там – чуть сократить. Если требуется – слегка «переформатировать» отдельные номера рейсов. Пустить по окрестным улицам (если можно).

Словом, ждем здравых взвешенных решений. А не так, как это часто бывает, – шашки наголо, а разберемся потом…

Александр АБРАМОВ
Фото Андрея ТЕТЕРИНА

 
По теме
Государственные обвинители прокуратуры г. Щекино, аппарата прокуратуры области поддержали в суде с участием присяжных заседателей обвинение по уголовному делу в отношении 21 и 25-летнего жителей г. Щекино.
поликлиника (5).jpg - Молодой коммунар Усадьба Мосоловых, Дом Баташёвых, Дом Толстого в Ясной Поляне —  на стенах поликлиники № 2 в Дубне теперь нарисованы виды этих  достопримечательностей региона.
Молодой коммунар
Жизнь замечательных туляков - Библиотечно-информационный комплекс В Тульской областной научной библиотеке прошла презентация книги «Владимир Ковалев.
Библиотечно-информационный комплекс
1-76zAqEUzNV0 - Управление культуры и туризма Каникулы для детей представляют возможность разрядить накопившееся напряжение, погрузиться в хобби и заняться чем-то новым.
Управление культуры и туризма